Людмила Сергеевна Дьячкова
Лев Абрамович для многих людей моего поколения был не просто учителем, а Великим учителем, мэтром, непререка-
емым авторитетом, независимо от того, посчастливилось ли вам заниматься у него, или только общаться с ним, или толь-
ко читать его труды. Он как магнит притягивал к себе огромное количество интересных и неординарных людей, среди ко-
торых были не только музыковеды, физики, лингвисты, но и великие музыканты – Д. Шостакович, Г. Нейгауз, С. Рихтер,
А. Гольденвейзер, Э. Гилельс, Д. Ойстрах, Д. Шафран.
Научные концепции Л.А. Мазеля были плодотворным источником для развития музыкознания. Он не только система-
тизировал структурные, семантические и художественные принципы анализа музыки, открыв новые творческие возмож-
ности аналитического познания ее сущности, но и заложил общие методологические основы исследования музыкально-
го феномена.
Ключевые слова: Л.А. Мазель, музыкознание, анализ, структурные, семантические, художественные принципы.
Контактная информация: E-mail: harmonia3@yandex.ru
Стр. 36-48. |