|
реклама |
|
|
|
|
|
|
Музыковедение Аннотация к статье << Назад
Некоторые композиционно-драматургические
принципы оперного эпилога |
Мария Вячеславовна Камышанова
В статье предпринята попытка выявления композиционных и драматургических закономерностей оперных эпилогов
на материале произведений отечественных композиторов XIX–XXI веков.
Эпилог рассматривается в контексте его соотношения с заключительной сценой, непосредственно ему предшествую-
щей, а также с текстом основной части произведения. Подчеркивается эффект отстранения, действие которого раскрыва-
ется на драматургическом, сюжетном и эмоциональном уровнях, затрагивается вопрос жанровой модуляции. Прослежи-
ваются разнообразные связи между эпилогом и прологом, эпилогом и основным действием. Особое значение придается
тематическому интегрированию и тематической реминисценции. Определяются два типа соотношений эпилога и основ-
ного действия, возникающие на основе «переключения» или «отключения» функций. В заключении подчеркивается осо-
бая значимость оперных эпилогов для понимания глубинных смыслов произведения в целом.
Ключевые слова: оперный эпилог, отечественная музыка XIX–XXI веков, композиция, драматургия, эффект отстра-
нения, жанровая модуляция, авторское слово.
Контактная информация: E-mail: LegendXXI@yandex.ru
Стр. 31-35. |
|
|
|
Последние новости:
Выставки по автоматизации и электронике «ПТА-Урал 2018» и «Электроника-Урал 2018» состоятся в Екатеринбурге Открыта электронная регистрация на выставку Дефектоскопия / NDT St. Petersburg Открыта регистрация на 9-ю Международную научно-практическую конференцию «Строительство и ремонт скважин — 2018» ExpoElectronica и ElectronTechExpo 2018: рост площади экспозиции на 19% и новые формы контент-программы Тематика и состав экспозиции РЭП на выставке "ChipEXPO - 2018" |