 |
реклама |
|
|
|
|
|
|
Музыковедение Аннотация к статье << Назад
«Мифологическая сказка» в балете
«Принц Пагод» Бенджамина Бриттена |
Елена Анатольевна Никифорова
Статья посвящена балету «Принц Пагод» (1956) английского композитора XX века Бенджамина Бриттена (1913–1976).
При рассмотрении особенностей либретто и партитуры пристальное внимание уделено жанровому аспекту балета, за-
тронута проблема источников сюжета, ставших опорой при создании либретто. Предпринята попытка раскрытия опреде-
ления «мифологическая сказка», которое избрал автор либретто и постановщик балета Джон Кранко. Музыковедческий
анализ фрагментов партитуры «Принца Пагод» показал правомерность этого обозначения жанра относительно музыки
Бриттена. Особую роль при создании композитором неповторимой атмосферы «мифологической сказки» сыграл избира-
тельный подход композитора к выбору музыкально-выразительных средств. Поэтому раскрываются некоторые важней-
шие особенности партитуры балета, в частности, имитация звучания индонезийского гамелана средствами классическо-
го оркестра, при помощи которой Бриттен достиг эффекта экзотического ладово-интонационного контраста относитель-
но фрагментов партитуры в западноевропейской ладогармонической системе. Затрагивается история постановок на ве-
дущих сценах мира в Великобритании, Германии и России.
Ключевые слова: балет, сказка, мифологическая сказка, Бриттен, Кранко, «Принц Пагод», музыкальная партитура,
либретто, постановка, гамелан.
Контактная информация: E-mail: Elena_Nikiforowa@list.ru
Стр. 17-26. |
|
|
|
Последние новости:
Выставки по автоматизации и электронике «ПТА-Урал 2018» и «Электроника-Урал 2018» состоятся в Екатеринбурге Открыта электронная регистрация на выставку Дефектоскопия / NDT St. Petersburg Открыта регистрация на 9-ю Международную научно-практическую конференцию «Строительство и ремонт скважин — 2018» ExpoElectronica и ElectronTechExpo 2018: рост площади экспозиции на 19% и новые формы контент-программы Тематика и состав экспозиции РЭП на выставке "ChipEXPO - 2018" |