 |
реклама |
|
|
|
|
|
|
Музыковедение Аннотация к статье << Назад
Из истории музыкального театра революционной эпохи: борьба оперы с балетом |
Пётр Николаевич Гордеев
Статья посвящена противостоянию оперной и балетной трупп, развернувшемуся в Мариинском театре после Февральской революции. Падение монархии повергло артистов балета в состояние растерянности, возникла атмосфера неопределенности относительно будущего балетного искусства. На этом фоне хорошо организованные артисты оперы стали претендовать на полноту власти в театре. Представители балетной труппы, столкнувшись с таким отношением со сто-
роны своих коллег, жаловались директору государственных театров В.А. Теляковскому, а также правительственному ко-
миссару над бывшим Министерством двора Ф.А. Головину. Конфликт вышел и на страницы газет, после чего представи-
тели оперной труппы официально заявили, что относятся к балету с «глубоким уважением». При этом артисты оперы на
практике продолжали рассматривать своих коллег как второстепенную часть театрального организма. Одной из причин конфликта являлся свойственный революционной эпохе групповой эгоизм, когда непомерно раздутая роль «коллектива» в итоге приводила его к противостоянию с другими коллективами.
Ключевые слова: Опера, балет, Мариинский театр, музыкальный театр, революция 1917 года в России.
Контактная информация: E-mail: petergordeev@mail.ru
Стр. 11-15. |
|
|
|
Последние новости:
Выставки по автоматизации и электронике «ПТА-Урал 2018» и «Электроника-Урал 2018» состоятся в Екатеринбурге Открыта электронная регистрация на выставку Дефектоскопия / NDT St. Petersburg Открыта регистрация на 9-ю Международную научно-практическую конференцию «Строительство и ремонт скважин — 2018» ExpoElectronica и ElectronTechExpo 2018: рост площади экспозиции на 19% и новые формы контент-программы Тематика и состав экспозиции РЭП на выставке "ChipEXPO - 2018" |