 |
реклама |
|
|
|
|
|
|
Музыковедение Аннотация к статье << Назад
Сценическая месса Л. Берио: «переход» к новому музыкальному театру |
Александр Сергеевич Рыжинский
Статья посвящена рассмотрению «Passaggio» (1961) – знаменитого музыкально-сценического опуса Л. Берио и Э. Сангвинети. Определяя жанр сочинения словосочетанием «сценическая месса» (messa in scena), авторы создают многочисленные аллюзии как на различные светские и духовные музыкальные жанры, так и на конкретные произведения знаменитых драматургов и оперных композиторов. Одной из исходных установок статьи явился отказ от показа «Passaggio» как хрестоматийного примера эпатажной «анти-оперы». Выводы, к которым приходит автор статьи, позволяют рассматривать данное сочинение как рубежное на пути от классической оперы к синтетическим жанрам нового итальянского музыкального театра. Отдельное внимание уделено анализу фактурного и тембрового устройства хоровой ткани «Passaggio»: отталкиваясь от инноваций, заложенных в оперных хорах А. Шёнберга, Л. Берио ломает привычное представление об оперном хоре, избегая не только традиционной хоровой звучности, но и исторически сложившихся драматургических функций хора.
Ключевые слова: опера, месса, тембровая модуляция, Вульгата, Лукреций, Л. Берио, Э.Санвинети, А. Шёнберг, Л. Ноно.
Контактная информация: E-mail: Loring@list.ru
Стр. 03-11. |
|
|
|
Последние новости:
Выставки по автоматизации и электронике «ПТА-Урал 2018» и «Электроника-Урал 2018» состоятся в Екатеринбурге Открыта электронная регистрация на выставку Дефектоскопия / NDT St. Petersburg Открыта регистрация на 9-ю Международную научно-практическую конференцию «Строительство и ремонт скважин — 2018» ExpoElectronica и ElectronTechExpo 2018: рост площади экспозиции на 19% и новые формы контент-программы Тематика и состав экспозиции РЭП на выставке "ChipEXPO - 2018" |