|
реклама |
|
|
|
|
|
|
Музыковедение Аннотация к статье << Назад
Роль музыкально-риторической фигуры circulatio в воплощении образа пенджабского лассо в мюзикле
Э.Л. Уэббера «Призрак Оперы» |
Н.А. Федоровская
В статье рассматриваются особенности художественной реализации в мюзикле Э.Л. Уэббера «Призрак Оперы» образа пенджабского лассо – атрибута главного героя, несущего смерть. Установлено, что главное развитие образ лассо Призрака получает не через реплики персонажей, действие, происходящее на сцене, и ремарки-пояснения в тексте либретто, а с помощью музыки, через музыкально-риторическую фигуру circulatio. Мелодическая линия этой фигуры визуально изображает круг, который воплощает пенджабское лассо, ее напряженные интонации отражают страх перед возможностями главного героя. Она передает фигуральное набрасывание Призраком лассо на служителей театра, а также круг судьбы, в который вовлечены все персонажи мюзикла. Соединение семантики музыкально-риторической фигуры circulatio и атрибута Призрака способствует тому, что лассо становится одним из важнейших символов этого произведения.
Ключевые слова: Э.Л. Уэббер, Призрак оперы, мюзикл, пенджабское лассо, магическое лассо, circulatio, музыкальная риторика, музыкально-риторические фигуры.
Контактная информация: E-mail: fedorovska@mail.ru
Стр. 20-24. |
|
|
|
Последние новости:
Выставки по автоматизации и электронике «ПТА-Урал 2018» и «Электроника-Урал 2018» состоятся в Екатеринбурге Открыта электронная регистрация на выставку Дефектоскопия / NDT St. Petersburg Открыта регистрация на 9-ю Международную научно-практическую конференцию «Строительство и ремонт скважин — 2018» ExpoElectronica и ElectronTechExpo 2018: рост площади экспозиции на 19% и новые формы контент-программы Тематика и состав экспозиции РЭП на выставке "ChipEXPO - 2018" |