|
реклама |
|
|
|
|
|
|
Музыковедение Аннотация к статье << Назад
Серенада С.В. Рахманинова. «Пространственные» и «цветовые» решения музыкальной ткани |
Д.А. Дятлов
В статье представлен сравнительный анализ двух редакций Серенады соч. 3, № 5 С.В. Рахманинова: первой редакции 1892 года и второго изложения 1940 года. Выбранный ракурс исследования обнаруживает пространственные и «оркестральные» свойства музыкальной материи фортепианной пьесы. Рассматриваются различные композиторские средства создания звуковой перспективы и жанрового колорита Серенады. Сопоставление двух редакций приводит к выводу: красочность пьесы относит воображение к оркестровым звучностям, каждый фрагмент пьесы дает пространственный эффект и аллюзию оркестрового звучания. Это достигается лишь во второй редакции. Текст 1892 года написан как оркестровая партитура, голоса выстроены строго горизонтально, разделены планы звуковой перспективы. Но пьеса не звучит в красках симфонического оркестра. Для того чтобы красочность фактуры приобрела симфонический характер понадобились многочисленные подробности исполнительских указаний второй редакции.
Ключевые слова: Серенада, оркестральность, стиль, фортепиано, Рахманинов, звуковая перспектива, классицизм, романтизм, первая редакция, второе изложение.
Контактная информация: E-mail: diatlovda@mail.ru
Стр. 61-67. |
|
|
|
Последние новости:
Выставки по автоматизации и электронике «ПТА-Урал 2018» и «Электроника-Урал 2018» состоятся в Екатеринбурге Открыта электронная регистрация на выставку Дефектоскопия / NDT St. Petersburg Открыта регистрация на 9-ю Международную научно-практическую конференцию «Строительство и ремонт скважин — 2018» ExpoElectronica и ElectronTechExpo 2018: рост площади экспозиции на 19% и новые формы контент-программы Тематика и состав экспозиции РЭП на выставке "ChipEXPO - 2018" |