|
реклама |
|
|
|
|
|
|
Музыковедение Аннотация к статье << Назад
О прочтении альтерации в современных транскрипциях средневековой многоголосной музыки |
М.А. Румянцева
Настоящая статья посвящена вопросу прочтения альтерации в современных транскрипциях средневековой многоголосной музыки. В качестве исследуемого материала служат мотеты XIII века, произведения Ф. де Витри, Г. де Машо, Ф. Ландини и др. В статье рассматриваются условия возникновения знаков альтерации, принципы их использования в современных нотных транскрипциях, выполненных разными авторами, учеными-медиевистами, такими как П. Обри, Х. Хусман, Л. Шраде и др.
Внимание уделяется тому, что исследователи не всегда придерживаются единого принципа расстановки знаков. В применении знаков альтерации выявляются некоторые различия, дается их сравнительная характеристика. Основные положения статьи иллюстрируются нотными примерами. В заключении статьи говорится о том, что каждая авторская версия транскрипции средневековых многоголосных манускриптов обладает общими и отличительными чертами.
Ключевые слова: альтерация, транскрипция, средневековая музыка, многоголосие, мотет XIII века, П. Обри, Х. Хусман, Л. Шраде.
Контактная информация: E-mail: rumianseva.mar@mail.ru
Стр. 09-15. |
|
|
|
Последние новости:
Выставки по автоматизации и электронике «ПТА-Урал 2018» и «Электроника-Урал 2018» состоятся в Екатеринбурге Открыта электронная регистрация на выставку Дефектоскопия / NDT St. Petersburg Открыта регистрация на 9-ю Международную научно-практическую конференцию «Строительство и ремонт скважин — 2018» ExpoElectronica и ElectronTechExpo 2018: рост площади экспозиции на 19% и новые формы контент-программы Тематика и состав экспозиции РЭП на выставке "ChipEXPO - 2018" |