 |
реклама |
|
|
|
|
|
|
Музыковедение Аннотация к статье << Назад
Мифологема воды в опере Н.А. Римского-Корсакова «Садко» и в творчестве К. Дебюсси: грани архетипического |
Н.В. Верба
Мифологема воды — неоднозначный и сложный образ. Ее запечатления в художественных, в том числе и музыкальных произведениях имеют множество перекличек. Опера «Садко» Римского-Корсакова и сочинения Дебюсси на морскую тематику — яркий пример наличия связей, обусловленных архетипичностью морских образов, диктующих сходное направление творческих поисков средств их звуковой реализации. В статье раскрываются общие для оперы «Садко» и симфонического триптиха «Море», ноктюрна «Сирены», оперы «Пеллеас и Мелизанда», некоторых фортепианных произведений Дебюсси драматургические принципы, интонационные, тембровые, регистровые и динамические решения, характеризующие воплощение водной стихии. Делаются выводы об архетипе как о причине таких параллелей. Кроме того, указанные опусы соотносятся с другими музыкальными произведениями на морскую тему. Контекст оперы Гофмана «Ундина», симфонической фантазии «Буря» Чайковского и «Баркаролы» Шопена позволяет выявить специфику мифологемы воды в творчестве Римского-Корсакова и Дебюсси.
Ключевые слова: Римский-Корсаков, Дебюсси, архетипические образы, мифологема воды, интертекстуальность, музыкальные архетипы.
Контактная информация: E-mail: verba.natalia@yandex.ru
Стр. 17-25. |
|
|
|
Последние новости:
Выставки по автоматизации и электронике «ПТА-Урал 2018» и «Электроника-Урал 2018» состоятся в Екатеринбурге Открыта электронная регистрация на выставку Дефектоскопия / NDT St. Petersburg Открыта регистрация на 9-ю Международную научно-практическую конференцию «Строительство и ремонт скважин — 2018» ExpoElectronica и ElectronTechExpo 2018: рост площади экспозиции на 19% и новые формы контент-программы Тематика и состав экспозиции РЭП на выставке "ChipEXPO - 2018" |