|
реклама |
|
|
|
|
|
|
Музыковедение Аннотация к статье << Назад
«Авторский стиль» Н.А. Римского-Корсакова
в работе над «Думкой Параси»
М.П. Мусоргского |
М.А. Васильцова
Как известно, «Хованщина» и «Сорочинская ярмарка» остались незавершенными и, соответственно, не были оркестрованы автором. Однако сохранились оркестровки отдельных номеров из двух опер — они предназначались для исполнения в концертах Бесплатной музыкальной школы в 1879–1880е годы. Для «Сорочинской ярмарки» М.П. Мусоргским были оркестрованы всего два номера — Вступление и «Думка Параси». Партитура «Думки Параси» была завершена Н.А. Римским-Корсаковым. В настоящей статье анализируются автографы обеих партитур Мусоргского, хранящихся в фонде Н.А. Римского-Корсакова в Отделе рукописей Российской национальной библиотеки. На примере автографа «Думки Параси» рассматриваются особенности оркестровых стилей двух композиторов в начале 1880-х годов.
Ключевые слова: «Сорочинская ярмарка», М.П. Мусоргский, Н.А. Римский-Корсаков, оркестровый стиль, поздний период, редактор.
Контактная информация: Email: marinvasilcov@yandex.ru
Стр. 47-54. |
|
|
|
Последние новости:
Выставки по автоматизации и электронике «ПТА-Урал 2018» и «Электроника-Урал 2018» состоятся в Екатеринбурге Открыта электронная регистрация на выставку Дефектоскопия / NDT St. Petersburg Открыта регистрация на 9-ю Международную научно-практическую конференцию «Строительство и ремонт скважин — 2018» ExpoElectronica и ElectronTechExpo 2018: рост площади экспозиции на 19% и новые формы контент-программы Тематика и состав экспозиции РЭП на выставке "ChipEXPO - 2018" |