Е.И. Перерва
Статья посвящена педагогической деятельности одного из выдающихся представителей отечественной фортепианной школы — Народного артиста РФ, профессора, заведующего кафедрой специального фортепиано МГК им. П.И. Чайковского, Сергея Леонидовича Доренского. В статье рассматриваются художественно-эстетические идеи профессора, методы и приемы педагогического воздействия на молодых музыкантов, в частности, основы звукоизвлечения, способы домашней работы над музыкальным сочинением, предконцертный режим, проблема сценического волнения и т.д.
Главным источником информации послужили многочисленные интервью с С.Л. Доренским, касающиеся различных проблем музыкального исполнительства, а также интервью с его воспитанниками, блестящими пианистами, лауреатами международных конкурсов — Д. Мацуевым, Н. Луганским, Е. Мечетиной, П. Нерсесьяном и др.
Ключевые слова: Сергей Доренский, Московская государственная консерватория, педагогика, методика, школа, ученики, исполнительство, мастерство.
Исследование выполнено при финансовой поддержке РГНФ, проект № 12-34-01044 «Актуальные вопросы современного пианизма. С.Л. Доренский и его школа».
Контактная информация: E-mail: pererva_elena@mail.ru
Стр. 31-39. |