|
реклама |
|
|
|
|
|
|
Музыковедение Аннотация к статье << Назад
Принципы отражения китайской национальной культуры в творчестве Тань Дуня |
Ло Синьцзе
Нематериальное культурное наследие – это древняя память жизни и культурное богатство китайской нации, а также запечатленная удивительная история эволюции китайской культуры. Тань Дунь – один из музыкантов, получивших высокую репутацию в Китае после китайской культурной революции. Его работы охватывали принципы китайской и западной музыки, сокращая разрыв между классическим западным творчеством и азиатской традиционной культурой. Он ставил и ставит в своем творчестве глобальную задачу: соединить воедино достижения музыкальной культуры Запада и Востока. При этом он сделал такое обширное вхождение в глубины народно-национального творчества Китая, какое трудно сравнить с национальными исканиями в музыке каких-либо других китайских композиторов. И его взгляд даже в древнейшие слои культуры оставался проникновением в них автора новейшей формации, владевшего самыми новыми техниками музыкальной композиции. В «Восьми набросках с хунаньским акцентом» он стремится отразить народные песни и воспоминания детства. «Призрачная оперa» – это кросстемпоральный диалог, затрагивающий прошлое, настоящее, будущее и вечное. «Ликование (от Небес и Земли Человечества)» – типичный синтез разных веков, в котором традиция и современность встречаются, проникают и развивают друг друга. В Концерте для пипы Тань Дунь проявляет невероятную межкультурную интеграцию, соединяя Баха и китайскую народную песню «Маленькая капуста». В концерте «Крадущийся тигр» Тань Дунь использует тембровую имитацию для создания кросс-инструментального слияния. В сочинении «Карта» используется сочетание западных композиционных приемов и современных информационных технологий, чтобы лучше продемонстрировать самобытную культуру нескольких этнических народностей в Сянси (провинция Хунань). «Нюй-шу» – уникальный язык, который постепенно исчезает. В Концерте «Тотем волка» композитор показывает монгольскую культуру пастбищ на севере Китая. В «Нюй-шу» и «Тотеме волка» Тань Дунь цитирует народные песни и подобно Глинке максимально упрощает аккомпанемент, чтобы народные песни сохранили свою оригинальность. Сочинение «Прощай, моя женщина» оригинально преломляет свойства Пекинской оперы. «Буддийские пассионы» воспроизводят музыкальное наследие, передают жизнь и размышления о китайской культуре. Тань Дунь считает, что для будущего развития китайской культуры и китайского искусства нужно более глубоко исследовать историю и традиции Китая. Огромную роль играет Тань Дунь также для мирового престижа культуры Китая, демонстрируя ее ценности, сложившиеся в течение веков и тысячелетий, предлагая всему миру постижение этих культурных богатств.
Ключевые слова: Тань Дунь, китайская национальная культура, межкультурная интеграция.
DOI: 10.25791/musicology.3.2022.1242
Стр. 38-43. |
|
|
|
Последние новости:
Выставки по автоматизации и электронике «ПТА-Урал 2018» и «Электроника-Урал 2018» состоятся в Екатеринбурге Открыта электронная регистрация на выставку Дефектоскопия / NDT St. Petersburg Открыта регистрация на 9-ю Международную научно-практическую конференцию «Строительство и ремонт скважин — 2018» ExpoElectronica и ElectronTechExpo 2018: рост площади экспозиции на 19% и новые формы контент-программы Тематика и состав экспозиции РЭП на выставке "ChipEXPO - 2018" |