|
реклама |
|
|
|
|
|
|
Музыковедение Аннотация к статье << Назад
Анализ понятия «интерес» в области педагогики музыкально-инструментального исполнительства |
Блок Олег Аркадьевич
В статье раскрываются подходы к изучению понятия «интерес» как дидактического принципа, личностного свойства обучающихся в классе инструменталистов. Подчеркивается мысль о том, что осмысление феномена остается актуальной проблемой в области педагогики музыкального образования, инструментального исполнительства. В аналитический спектр вошли труды: П.К. Анохина, Н.А. Бернштейна, Л.Л. Бочкарева, А.В. Запорожца, П.И. Зинченко, Б.Г. Мещерякова, С.Л. Рубинштейна, В.И. Петрушина, О.А. Блока, О.Ф. Шульпякова и др. Формируются следующие положения: «интерес» представляет дидактический принцип, который отличается полифункциональностью. Включает в себя организационную; содержательно-образовательную; мотивационную; познавательную; коммуникативную; ценностно-ориентационную; когнитивную; психодвигательную; воспитательную; художественно-творческую функции и др. Интерес как свойство личности инструменталиста может иметь противоположные качественные характеристики: глубокий – поверхностный; устойчивый – меняющийся; целенаправленный – неопределенный; целостный – фрагментальный; системно-последовательный – хаотичный; синтезированный – дифференцированный; стабильный – скачкообразный; дедуктивный – индуктивный; традиционный – эксклюзивный; осознанный – бессознательный. Грамотное использование педагогического показа (гармоничное сочетание выразительной игры на инструменте и словесно-логического объяснения), концепций опережающего отражения П.К. Анохина, двигательной активности Н.А. Бернштейна, продуктивного восприятия П.И. Зинченко, психомоторного единства О.Ф. Шульпякова, механизма «эмоционального предвосхищения» А.В. Запорожца позволяют оптимизировать музыкально-образовательный процесс в классе инструменталистов через осмысление понятия «интерес» и поиск соответствующих технологических решений. Указывается то, что перспективы исследований по избранной проблематике видятся в дальнейшей разработке концепций, отражающих современные тенденции музыкального образования, специфику формирования феномена в новых социально-культурных условиях.
Ключевые слова: интерес обучающихся инструменталистов, педагогика музыкального исполнительства, музыкально-образовательный процесс, формирование, педагог-музыкант, исполнительская техника, исполнительские действия-движения.
DOI: 10.25791/musicology.3.2022.1240
Стр. 23-29. |
|
|
|
Последние новости:
Выставки по автоматизации и электронике «ПТА-Урал 2018» и «Электроника-Урал 2018» состоятся в Екатеринбурге Открыта электронная регистрация на выставку Дефектоскопия / NDT St. Petersburg Открыта регистрация на 9-ю Международную научно-практическую конференцию «Строительство и ремонт скважин — 2018» ExpoElectronica и ElectronTechExpo 2018: рост площади экспозиции на 19% и новые формы контент-программы Тематика и состав экспозиции РЭП на выставке "ChipEXPO - 2018" |