 |
реклама |
|
|
|
|
|
|
Музыковедение Аннотация к статье << Назад
Пятиголосные партии партесных концертов конца XVII–XVIII веков: анализ репертуара |
Герасимова Ирина Валерьевна
Цель статьи – рассмотреть динамику смены репертуара пятиголосных хоровых концертов конца XVII–XVIII веков и реконструировать целостную картину развития этого типа произведений в России. В статье анализируется репертуар партесных партий из шестнадцати комплектов, включающих пятиголосные концерты. Некоторые из них впервые вводятся в научный оборот, также как и обнаруженная атрибуция отдельных сочинений Василию Титову: Литургии (C-dur), кафизмы «Блажен муж» и ирмоса на Рождество Христово «Христос раждается, славите». Пять комплектов имеют все партии голосов, два полных четыреголосных комплекта включают единичные пятиголосные концерты. Остальные рукописи принадлежат неполным комплектам с утраченными партиями. Анализ показывает, что репертуар на протяжении конца XVII–XVIII веков был стабилен и значительно пополнялся не ранее второй четверти XVIII века в комплектах, принадлежавших музыкантам дворянина А.Г. Загряжского. В приложении публикуется краткий каталог пятиголосных концертов по полным и неполным комплектам партий.
Ключевые слова: партесный стиль, пятиголосные хоровые концерты, репертуар, атрибуция, источниковедческий анализ, Василий Титов.
DOI: 10.25791/musicology.12.2021.1226
Стр. 29-37. |
|
|
|
Последние новости:
Выставки по автоматизации и электронике «ПТА-Урал 2018» и «Электроника-Урал 2018» состоятся в Екатеринбурге Открыта электронная регистрация на выставку Дефектоскопия / NDT St. Petersburg Открыта регистрация на 9-ю Международную научно-практическую конференцию «Строительство и ремонт скважин — 2018» ExpoElectronica и ElectronTechExpo 2018: рост площади экспозиции на 19% и новые формы контент-программы Тематика и состав экспозиции РЭП на выставке "ChipEXPO - 2018" |