|
реклама |
|
|
|
|
|
|
Музыковедение Аннотация к статье << Назад
Сольфеджио в Китае: от заимствованного опыта к современной практике |
Цзи Шаньшань
Статья посвящена проблемам воспитания музыкального слуха в музыкальном образовании в современном Китае. Важную роль в формировании слуха начинающего музыканта играет хорошо налаженная практика сольфеджио, однако, этот предмет для китайских педагогов был заимствован из опыта других стран и длительное время существовал как инструктивная копия учебников из Франции, Японии, России. Деятельность российских педагогов, работавших в Китае, имела положительное влияние на формирование и развитие собственных методических принципов. Появились учебники, которые были наполнены не только образцами из западной музыки или вестернизированными инструктивными стилизациями, но содержали богатый национальный материал, адаптированный для использования в учебном процессе. На рубеже XX–XXI столетий практика сольфеджио в Китае стала опираться на богатый опыт ведущих преподавателей, принимавших активное участие в международных посвященных воспитанию музыканта в системе национального образования дискуссиях. Можно сказать, что столь далекий от традиционной культуры предмет сольфеджио был освоен, полностью «китаизирован» и поставлен на службу принятия полноты музыкальной культуры в соединении родных истоков и западных достижений.
Ключевые слова: Китай, сольфеджио, музыкальный опыт, музыкальный слух, нотация, теория музыки, музыкальные дисциплины.
DOI: 10.25791/musicology.5.2021.1193
Стр. 40-44. |
|
|
|
Последние новости:
Выставки по автоматизации и электронике «ПТА-Урал 2018» и «Электроника-Урал 2018» состоятся в Екатеринбурге Открыта электронная регистрация на выставку Дефектоскопия / NDT St. Petersburg Открыта регистрация на 9-ю Международную научно-практическую конференцию «Строительство и ремонт скважин — 2018» ExpoElectronica и ElectronTechExpo 2018: рост площади экспозиции на 19% и новые формы контент-программы Тематика и состав экспозиции РЭП на выставке "ChipEXPO - 2018" |