Стачинская Ирина Владимировна
Статья посвящена французскому флейтовому мастерству. Высшим результатом генезиса исполнительства на флейте автор статьи считает образование французского флейтового стиля. Его становление продиктовано совокупностью исторических, технологических и эстетических принципов развития флейтовой школы во Франции, которым следует не одно поколение флейтистов всего мира вне зависимости от их национальной принадлежности. Начиная с сочинения Клода Дебюсси «Сиринкс» (1913), многие произведения французских композиторов для флейты обнаруживают основные стилистические черты, такие, как приверженность импрессионизму, мифологичность, галантность, элегантность, а также верность жанру сюиты. Манера их исполнения включает определённые технологические приёмы, среди которых чёткая и лёгкая артикуляция, чистота, однородность и сфокусированность звука, естественное vibrato, виртуозное пользование дыханием и т.д. Секреты французского флейтового мастерства передаются через поколения выдающимися педагогами-флейтистами, такими как Поль Таффанель, Филипп Гобер, Марсель Моиз, Жан-Пьер Рампаль, Джеффри Гилберт, Джеймс Голуэй и др.
Ключевые слова: духовое искусство, флейтовое мастерство, французская флейтовая школа, П. Таффанель, Ф. Гобер, Марсель Моиз, Джеймс Голуэй, Эммануэль Паю, “L’apres-midi d’un Faune” Клода Дебюсси.
DOI: 10.25791/musicology.2.2021.1176
Стр. 21-25. |