|
реклама |
|
|
|
|
|
|
Музыковедение Аннотация к статье << Назад
Цифровые технологии в музыкальном искусстве. Творчество Глеба Вениаминовича Фильштинского |
Будагян Регина Робертовна
В статье обобщены результаты исследования взаимовлияния цифровых технологий и академического музыкально-инструментального и вокального искусства. Выявлено, что использование цифровых технологий в музыкальном искусстве влияет на процесс возникновения у зрителя интереса к личностному управлению происходящим на сцене, сопричастности, максимально возможному его погружению в шоу, спектакли, мультимедийные проекты, что воздействует на психологию, а также на особенности восприятия. Доказано, что использование цифровых технологий в творчестве музыкантов, режиссеров, дизайнеров способствует развитию творческо-коммуникативного начала музыкального искусства; выведению искусства XXI века на качественно новый уровень; обогащению художественного мышления и творческого потенциала музыкантов, слушателей, зрителей и др.; повышению мобильности и инновационности современного музыкального искусства, что выражается как в расширении визуальных и исполнительских аспектов концертных выступлений, так и в увеличении вовлеченности слушательской и зрительской аудитории в транслируемый процесс. Определено, что в отличие от японской музыкальной культуры рубежа XX–XXI веков, которая в большинстве случаев основывается исключительно на цифровых технологиях, представители российской культуры являются приверженцами академических традиций. В частности, главная цель творчества Г. Фильштинского, как утверждает сам режиссер, заключается в обновлении самой подачи музыкально-инструментального и оперного искусства молодежной аудитории при сохранении классического содержания и живого звучания произведений в целом. Доказано, что основополагающая идея фестиваля «Digital Opera 2.0. Опера цифровой эпохи» сводится к привлечению в российские оперные театры молодого поколения сотрудников и зрителей. Неслучайно сюжетная линия и авторских проектов-шоу Г. Фильштинского строится на патриотической тематике, которую режиссер совместно со своей многочисленной командой профессионалов внедряет в спектакли. Выявлено, что тематика первого международного фестиваля «Digital Opera 2.0. Опера цифровой эпохи» и шоу-спектакли Г. Фильштинского направлены на решение одной из центральных проблем общества, а именно: сохранение, развитие и популяризация творческого, культурного наследия нашей страны, формирование патриотического, эстетического, духовного роста российской молодежной аудитории.
Ключевые слова: цифровизация, музыкальное искусство «Digital Opera 2.0. Опера цифровой эпохи», Г. Фильштинский, Н. Абрамова.
DOI: 10.25791/musicology.1.2021.1171
Стр. 32-40. |
|
|
|
Последние новости:
Выставки по автоматизации и электронике «ПТА-Урал 2018» и «Электроника-Урал 2018» состоятся в Екатеринбурге Открыта электронная регистрация на выставку Дефектоскопия / NDT St. Petersburg Открыта регистрация на 9-ю Международную научно-практическую конференцию «Строительство и ремонт скважин — 2018» ExpoElectronica и ElectronTechExpo 2018: рост площади экспозиции на 19% и новые формы контент-программы Тематика и состав экспозиции РЭП на выставке "ChipEXPO - 2018" |