 |
реклама |
|
|
|
|
|
|
Музыковедение Аннотация к статье << Назад
Фонизм как организующее начало в гармонической системе прелюдий ор. 74 А.Н. Скрябина |
Михеева Марина Владимировна
Уникальный гармонический стиль А.Н. Скрябина складывался на протяжении всей творческой жизни композитора. Ни у одного из современников музыкальный язык не претерпел таких изменений, как у Скрябина (за столь короткое время!). Не случайно, что на рубеже XIX–XX веков его имя воспринималось частью общества, как некий «символ обновления», неустанного движения в сферу, отличную от предыдущей, причем, не только в области композиции, но и исполнения. Сравнение первых опусов с последними по отдельности как на уровне аналитическом, так и слуховом, делает возможным утверждение о принадлежности сочинений разным композиторам. Однако при детальном изучении творчества в целом становятся ощутимы те скрытые на первый взгляд нити, которые связывают различные элементы гармонического стиля произведений данного опуса в единый эволюционный процесс развития. Предметом изучения настоящей статьи является структура различных типов созвучий в прелюдиях ор. 74, их взаимосвязи и взаимопроникновение, а также влияние фонической окраски на выстраивание цикла.
Ключевые слова: А.Н. Скрябин, прелюдии ор. 74, цикличность, фонизм.
DOI: 10.25791/musicology.08.2020.1143
Стр. 27-32. |
|
|
|
Последние новости:
Выставки по автоматизации и электронике «ПТА-Урал 2018» и «Электроника-Урал 2018» состоятся в Екатеринбурге Открыта электронная регистрация на выставку Дефектоскопия / NDT St. Petersburg Открыта регистрация на 9-ю Международную научно-практическую конференцию «Строительство и ремонт скважин — 2018» ExpoElectronica и ElectronTechExpo 2018: рост площади экспозиции на 19% и новые формы контент-программы Тематика и состав экспозиции РЭП на выставке "ChipEXPO - 2018" |