|
реклама |
|
|
|
|
|
|
Музыковедение Аннотация к статье << Назад
К прочтению смыслового архетипа Второго и Третьего фортепианных концертов С.В. Рахманинова |
Шуранов Виталий Александрович, Ермакова Светлана Сергеевна
Статья посвящена выявлению внутреннего плана содержания, общего для двух сочинений С.В. Рахманинова – Второго и Третьего фортепианных концертов. Близость содержательных концепций позволяет говорить о едином смысловом архетипе, который реализуется через уникальный в том и в другом случае музыкальный материал, неповторимое интонационно-тематическое развитие. Фундаментальной смысловой общностью двух произведений является лирический тип высказывания, не требующий, по словам Е.В. Назайкинского,«яркой сюжетности, событийной определенности» драматического типа [1, 29]. В связи с этим предметом музыкального анализа оказываются главные партии первых частей концертов в двух драматургически важнейших моментах своего развития. Сравнение этих моментов позволило обнаружить общность концептуального плана, реализуемого затем в масштабах многочастного цикла. Предложенный аналитический принцип, при котором смысловой архетип целого произведения первоначально выявляется на малом участке формы, может быть полезен исполнителю в его работе над планом интерпретации рахманиновских концертов.
Ключевые слова: музыкальное содержание, смысловой архетип, «жанровые начала музыки», фортепианные концерты С.В. Рахманинова, исполнительская интерпретация.
DOI: 10.25791/musicology.06.2020.1132
Стр. 30-36. |
|
|
|
Последние новости:
Выставки по автоматизации и электронике «ПТА-Урал 2018» и «Электроника-Урал 2018» состоятся в Екатеринбурге Открыта электронная регистрация на выставку Дефектоскопия / NDT St. Petersburg Открыта регистрация на 9-ю Международную научно-практическую конференцию «Строительство и ремонт скважин — 2018» ExpoElectronica и ElectronTechExpo 2018: рост площади экспозиции на 19% и новые формы контент-программы Тематика и состав экспозиции РЭП на выставке "ChipEXPO - 2018" |