|
реклама |
|
|
|
|
|
|
Музыковедение Аннотация к статье << Назад
К вопросу об исполнительской стилистике московской скрипичной школы середины XX века |
Сафонова Елена Леонидовна
Статья посвящена одному из главнейших аспектов московской скрипичной школы прошлого столетия. Она является кратким обобщением эстетико-стилевого феномена, воплощенного в музыкальном исполнительстве. Сам феномен московской школы обусловлен новым уровнем осмысления исполнительского процесса, глубоким осознанием взаимосвязи и взаимозависимости его различных компонентов. Цель исследования – показать, каким образом стилистика этого творческого направления сопряжена с историей и особенностями его становления, с традицией русской скрипичной школы Леопольда Ауэра. Системный анализ имеющихся звукозаписей скрипичных произведений (важнейшего источника исследования поставленной проблемы) выявляет богатую палитру индивидуальных исполнительских почерков и многообразие вариантов интерпретаций. Особое место в формировании современного скрипичного репертуара и обусловленных этим новых артистических признаков принадлежит сотворчеству крупнейших отечественных исполнителей и композиторов (Д. Ойстрах, Л. Коган, Д. Цыганов, Н. Мясковский, А. Хачатурян, С. Прокофьев, Д. Шостакович, Д. Кабалевский, Н. Раков, Э. Денисов, Т. Хренников и др.).
Ключевые слова: московская скрипичная школа, исполнительская стилистика, традиция, интерпретация, артистический признак, выразительные средства.
DOI: 10.25791/musicology.06.2020.1130
Стр. 09-16. |
|
|
|
Последние новости:
Выставки по автоматизации и электронике «ПТА-Урал 2018» и «Электроника-Урал 2018» состоятся в Екатеринбурге Открыта электронная регистрация на выставку Дефектоскопия / NDT St. Petersburg Открыта регистрация на 9-ю Международную научно-практическую конференцию «Строительство и ремонт скважин — 2018» ExpoElectronica и ElectronTechExpo 2018: рост площади экспозиции на 19% и новые формы контент-программы Тематика и состав экспозиции РЭП на выставке "ChipEXPO - 2018" |