|
реклама |
|
|
|
|
|
|
Музыковедение Аннотация к статье << Назад
Образ Рима в опере Джакомо Пуччини «Тоска» и в её кинематографических прочтениях: к вопросу о теме города в опере |
Тараканова Екатерина Михайловна
Статья посвящена теме города (древнего, старинного и современного) в оперном жанре. Образ города проявляется в сложных переплетениях пространственно-временных координат, становясь в ряде оперных сочинений одним из важнейших хронотопов среди большого разнообразия других художественно воспроизводимых локаций. Город в опере, как правило, имеет символическое значение, что подчеркивается музыкальным решением. Оперная режиссура (или режиссура фильма-оперы) способна усилить символизм городского пространства, означенного в либретто и охарактеризованного музыкой. В изображении города режиссер может отдать дань театральной условности, либо воспроизвести реалистичную, документально-достоверную среду обитания, либо найти какое-то иное индивидуальное постановочное решение. В связи с темой города рассмотрена «Тоска» Джакомо Пуччини и одноименные фильмы-оперы итальянских режиссеров Кармине Галлоне и Джанфранко Де Бозио.
Ключевые слова: образ города в опере, экранизация оперы, оперный хронотоп, итальянские фильмы-оперы, «Тоска» Пуччини.
DOI: 10.25791/musicology.03.2020.1118
Стр. 44-48. |
|
|
|
Последние новости:
Выставки по автоматизации и электронике «ПТА-Урал 2018» и «Электроника-Урал 2018» состоятся в Екатеринбурге Открыта электронная регистрация на выставку Дефектоскопия / NDT St. Petersburg Открыта регистрация на 9-ю Международную научно-практическую конференцию «Строительство и ремонт скважин — 2018» ExpoElectronica и ElectronTechExpo 2018: рост площади экспозиции на 19% и новые формы контент-программы Тематика и состав экспозиции РЭП на выставке "ChipEXPO - 2018" |