|
реклама |
|
|
|
|
|
|
Музыковедение Аннотация к статье << Назад
Петербургские лицедейства М.И. Глинки |
Фролов Сергей Владимирович
Великий русский композитор М.И. Глинка был воспитан Петербургом, находился с ним в постоянном диалоге, благодаря чему он сам и его творчество стало олицетворением так называемого «Петербургского текста» русской культуры. Представления об этом тексте выстраиваются по аналогии с выведенной В.Н. Топоровым концепцией «Петербургского текста русской литературы». Важнейшим проявлением данного «текста» выступает его повышенная театральность, склонность к лицедейству, доходящему до уровня ерничества. В статье рассматриваются условия формирования лицедейства во время обучения Глинки в Благородном пансионе и формы выражения модуса лицедейства в жизни, в особенности в виде воспроизведения модели лицедейства его пансионского наставника И.Е. Колмакова, в театральных розыгрышах в среде петербургского светской молодежи, компании кукольниковской «братии» и, наконец, в демонстративных эпатажах его последних дней жизни. В качестве иллюстрации к этим формам указываются примеры из современных Глинке карикатур художника Н.А. Степанова. В статье также затрагивается вопрос и об отражении лицедейской игры в его сочинениях: операх «Жизнь за Царя» и «Руслан и Людмила», в «Камаринской», вокальном цикле «Прощание с Петербургом».
Ключевые слова: М.И. Глинка, «Петербургский текст», театральность, лицедейства, ерничество, вызов.
DOI: 10.25791/musicology.10.2018.200
Контактная информация: E-mail: volorf2@yandex.ru
Стр. 03-12. |
|
|
|
Последние новости:
Выставки по автоматизации и электронике «ПТА-Урал 2018» и «Электроника-Урал 2018» состоятся в Екатеринбурге Открыта электронная регистрация на выставку Дефектоскопия / NDT St. Petersburg Открыта регистрация на 9-ю Международную научно-практическую конференцию «Строительство и ремонт скважин — 2018» ExpoElectronica и ElectronTechExpo 2018: рост площади экспозиции на 19% и новые формы контент-программы Тематика и состав экспозиции РЭП на выставке "ChipEXPO - 2018" |