Будаева Туяна Баторовна
В современной мировой культуре Пекинская опера, или цзинцзюй (京剧, «столичный театр»), считается самым известным китайским традиционным театральным жанром. Посмотреть своими глазами это уникальное действо проще всего, конечно, в столице Поднебесной. Здесь театры в целом можно разделить на две большие группы: условно современные площадки, появляющиеся с начала ХХ века вплоть до нынешнего времени, и сцены традиционной постройки, отличающиеся, прежде всего, своим характерным архитектурным обликом. К сожалению, в русскоязычных источниках (сети Интернет, популярной и научной литературе) информация о театрах единична и несистемна. В данной статье автор, не раз бывавший в Пекине, приоткроет завесу над театрами второй группы – традиционными, сосредоточив внимание на тех из них, что и сейчас продолжают полноценно функционировать. На основе собственных впечатлений, интервью с сотрудниками театров и имеющейся в доступе информации, будут рассмотрены внешний облик и внутреннее убранство театров, история их создания и бытования до настоящего момента, а также будут подвергнуты критической оценке некоторые представления, имеющие непосредственное отношение к данной теме.
Ключевые слова: Пекинская опера, цзинцзюй, куньцюй, театр Чжэнъицы, Дом хугуанского землячества, Хугуан хуэйгуань, Музей Пекинской оперы, старые китайские театры, театры традиционной постройки.
Контактная информация: E-mail: tbudaeva@mail.ru
Стр. 22-33. |