|
реклама |
|
|
|
|
|
|
Музыковедение Аннотация к статье << Назад
Игра форм в баховской фуге |
Алкон Елена Мееровна
В статье рассматривается возможность одновременного сочетания нескольких музыкальных форм в фугах ХТК И. С. Баха. Под игрой форм подразумевается полифония структурных принципов, которая определяется как особенность поэтики баховской фуги. Этот сложный феномен, включающий «виртуальные слои композиции» (Т.Н. Дубравская), предполагает высшую степень архитектонического слуха. Историко-стилистический подход обосновывается эстетикой и поэтикой стиля барокко, тенденциями эпохи И. С. Баха и особенностями его таланта. Преобладание «принципа равномасштабности» в баховской фуге (А.Г. Чугаев) не исключает проявления иных композиционных принципов. Композиция фуги в целом представляется исходным числом, которое может быть представлено в виде вариантов слагаемых. Сочетания двух, трех и четырех планов формы анализируются на примере фуг c-moll, g-moll из первого тома (соответственно, 2 и 3 плана) и c-moll из второго тома ХТК (4 плана). В процессе анализа затрагиваются вопросы семиотики, семантики и числовой символики.
Ключевые слова: полифония форм, И. С. Бах, ХТК, фуга, барокко, архитектонический слух.
Контактная информация: E-mail: elenalkon@mail.ru
Стр. 42-52. |
|
|
|
Последние новости:
Выставки по автоматизации и электронике «ПТА-Урал 2018» и «Электроника-Урал 2018» состоятся в Екатеринбурге Открыта электронная регистрация на выставку Дефектоскопия / NDT St. Petersburg Открыта регистрация на 9-ю Международную научно-практическую конференцию «Строительство и ремонт скважин — 2018» ExpoElectronica и ElectronTechExpo 2018: рост площади экспозиции на 19% и новые формы контент-программы Тематика и состав экспозиции РЭП на выставке "ChipEXPO - 2018" |