 |
реклама |
|
|
|
|
|
|
Музыковедение Аннотация к статье << Назад
Содержание и генезис понятия фроттолы |
Панкина Елена Валериевна
Статья посвящена вопросу музыковедческой рецепции литературного и музыкального жанрово-композиционного понятия фроттолы, как правило, отождествляемого с культурой итальянской полифонической песни конца XV – первой трети XVI веков. На материале песенных собраний, документальных и литературных текстов автор демонстрирует широту применения понятия фроттолы в отношении как конкретных композиционных моделей, так и области poesia popolaresca, чем обусловлена двоякая трактовка данного жанрового обозначения в современных исследованиях. Отмечается перерастание паремической фроттолы XIV столетия, сформировавшейся в творчестве комических поэтов, в лирическую полифоническую песню в результате соединения музыкальной практики североитальянских cantori al liuto и жанрово-композиционной модели французской шансон.
Ключевые слова: полифоническая песня, фроттола, барцеллетта, poesia popolaresca, Оттавиано Петруччи.
Контактная информация: E-mail: 2mikep@mail.ru
Стр. 03-09. |
|
|
|
Последние новости:
Выставки по автоматизации и электронике «ПТА-Урал 2018» и «Электроника-Урал 2018» состоятся в Екатеринбурге Открыта электронная регистрация на выставку Дефектоскопия / NDT St. Petersburg Открыта регистрация на 9-ю Международную научно-практическую конференцию «Строительство и ремонт скважин — 2018» ExpoElectronica и ElectronTechExpo 2018: рост площади экспозиции на 19% и новые формы контент-программы Тематика и состав экспозиции РЭП на выставке "ChipEXPO - 2018" |