 |
реклама |
|
|
|
|
|
|
Музыковедение Аннотация к статье << Назад
Музыкальное время и принципы его организации в искусстве американского минимализма |
Кром Анна Евгеньевна
Статья посвящена категории музыкального времени и способам его метроритмической организации в произведени-
ях американских композиторов-минималистов – Ла Монта Янга, Терри Райли, Стива Райха и Филипа Гласса. Под влияни-
ем восточной философии музыканты сформировали концепцию сочинения как бесконечного музыкального процесса, ор-
ганизованного средствами репетитивной техники. На примере наиболее репрезентативных репетитивных приемов автор
анализирует особенности минималистской интерпретации ритма, обусловленные его квантитативной, времяизмеритель-
ной природой. Статья освещает основополагающее влияние внеевропейских музыкальных культур (индийской раги, ба-
линезийского гамелана, африканской барабанной техники) на создание репетитивных принципов организации музыкаль-
ной ткани. Автор прослеживает эволюцию восприятия и интерпретации музыкального времени в искусстве американского
минимализма – от импровизационной практики устной традиции Л.М. Янга и Т. Райли к оригинальным репетитивным тех-
никам в творчестве С. Райха (прием аугментации) и Ф. Гласса («линейный процесс сложения» и «линейный процесс вы-
читания»), в которых ритм выступает главным средством выразительности.
Ключевые слова: время, метр, ритм, минимализм, паттерн, репетитивная техника.
Контактная информация: E-mail: yannakrom@yandex.ru
Стр. 21-25. |
|
|
|
Последние новости:
Выставки по автоматизации и электронике «ПТА-Урал 2018» и «Электроника-Урал 2018» состоятся в Екатеринбурге Открыта электронная регистрация на выставку Дефектоскопия / NDT St. Petersburg Открыта регистрация на 9-ю Международную научно-практическую конференцию «Строительство и ремонт скважин — 2018» ExpoElectronica и ElectronTechExpo 2018: рост площади экспозиции на 19% и новые формы контент-программы Тематика и состав экспозиции РЭП на выставке "ChipEXPO - 2018" |