EN | RU    
Издательство научно-технической литературы
Поиск по сайту:

На главную»

Контакты»

Журналы»

Новости»

Оформление статей»

Реклама в журналах»

Обратная связь»

Книги»

О фирме»



 реклама



Музыковедение

Аннотация к статье
<< Назад
«Per voci e strumenti musicali»: концерт в итальянских публикациях светской музыки первой половины XVII века
Ксения Александровна Ноговицына

В статье рассматриваются основные формы участия инструментов в светской концертной композиции раннего итальянского барокко, подчеркивается, что проблематика понятия «концерт» в равной степени актуальна в отношении церковного и светского репертуара этой эпохи. Учитывая относительно малую степень изученности феномена концертирования в светской музыке, автор статьи предлагает общую типологию его форм на материале факсимиле собраний К. Монтеверди, Б. Марини, Дж. Валентини, Ф. Турини и других североитальянских мастеров первой половины XVII века. Выявляются основные типы сочетания голосов с инструментами, непосредственно отражаемые в записи: горизонтальный, то есть основанный на чередовании чистых вокальных и инструментальных красок, и вертикальный, подразумевающий одновременное звучание голосов и инструментов и особый, смешанный, тембр. Отмечается, что первый из указанных типов, как правило, сочетающийся со строфической формой, характерен для композиций в жанре канцонетты, тогда как второй генетически восходит к венецианской высокой традиции и является модификацией техники colla parte. Прослежива-
ются тенденции к постепенному переходу от альтернативного участия инструментов (ad libitum) к обязательным инструментальным партиям (obbligati) в композиции, к стандартизации состава инструментального ансамбля (и утверждению
ансамбля a tre, впервые опробованного в канцонетте) и, наконец, к совмещению в композиции двух типов концертирования – вертикального и горизонтального. Все эти изменения с разных сторон отразили процесс сближения и гибридизации в условиях концертного стиля жанровых черт мадригала и канцонетты.
Ключевые слова: светский концерт, Северная Италия, XVII век, концертный мадригал, канцонетта, вокально-инструментальное письмо, Клаудио Монтеверди, Бьяджо Марини, Джованни Валентини, Франческо Турини.

Контактная информация: E-mail: ksenia.nogovitsyna@gmail.com

Стр. 36-45.

 разделы

«О журнале

«Архив журнала

«Тематическая направленность журнала

«Правила оформления статей

«Этапы рассмотрения и публикации статей

«Правила рецензирования статей

«Редакционная и профессиональная этика

«Обнаружение плагиата

«Редакция и редакционная коллегия

«Новости журнала


 журналы
...................................
Приборы и системы. Управление, контроль, диагностика
...................................
Приборостроение и средства автоматизации. Энциклопедический справочник
...................................
Промышленные АСУ и контроллеры
...................................
Экологические системы и приборы
...................................
Авиакосмическое приборостроение
...................................
Инженерная физика
...................................
История науки и техники
...................................
Музыка и время
...................................
Нотный альбом
...................................
Музыковедение
...................................
Всеобщая история
...................................
Справочник инженера
...................................
Прикладная физика и математика
...................................
Известия академии инженерных наук им. А.М. Прохорова
...................................

Последние новости:

Выставки по автоматизации и электронике «ПТА-Урал 2018» и «Электроника-Урал 2018» состоятся в Екатеринбурге

Открыта электронная регистрация на выставку Дефектоскопия / NDT St. Petersburg

Открыта регистрация на 9-ю Международную научно-практическую конференцию «Строительство и ремонт скважин — 2018»

ExpoElectronica и ElectronTechExpo 2018: рост площади экспозиции на 19% и новые формы контент-программы

Тематика и состав экспозиции РЭП на выставке "ChipEXPO - 2018"

   Rambler's Top100 Rambler's Top100         


    Система управления разработана в: ananskikh.ru
© Издательство "НАУЧТЕХЛИТИЗДАТ", 2005-2024