 |
реклама |
|
|
|
|
|
|
Музыковедение Аннотация к статье << Назад
Новая сущность мышления – новые формы выражения. Пьер Булез: Двенадцать Нотаций для фортепиано |
Лидия Григорьевна Князева
В данной статье рассматривается одно из ранних произведений представителя авангарда ХХ века Пьера Булеза «12 Нотаций» для фортепиано, написанное двадцатилетним композитором в 1945 году. Несмотря на юный возраст автора, многие творческие принципы, сформулированные и претворенные им последовательно и радикально в более поздних произведениях, в данном опусе выявляются также с достаточной долей очевидности: концепция генерирующей серии, принципы алеаторики, проблема времени в музыке, процесс формообразования и музыкального синтаксиса. В работе рассматривается реализация этих принципов на примере «12 Нотаций». Но, так как это одно из первых произведений автора, здесь также прослеживаются традиции построения цикла композиторов прошлого. Этот симбиоз новаций и традиций – аспект исследования данной работы.
Ключевые слова: Пьер Булез, композитор, теоретик, алеаторика, концепция генерирующей серии, новое понимание времени, процессы формообразования, музыкальный синтаксис.
Контактная информация: E-mail: karcevam@mail.ru
Стр. 03-10. |
|
|
|
Последние новости:
Выставки по автоматизации и электронике «ПТА-Урал 2018» и «Электроника-Урал 2018» состоятся в Екатеринбурге Открыта электронная регистрация на выставку Дефектоскопия / NDT St. Petersburg Открыта регистрация на 9-ю Международную научно-практическую конференцию «Строительство и ремонт скважин — 2018» ExpoElectronica и ElectronTechExpo 2018: рост площади экспозиции на 19% и новые формы контент-программы Тематика и состав экспозиции РЭП на выставке "ChipEXPO - 2018" |