 |
реклама |
|
|
|
|
|
|
Музыковедение Аннотация к статье << Назад
«Симфония Пути» В. Артёмова как новое явление в музыке XXI столетия |
Марина Леонидовна Новикова
Статья посвящена тетралогии Вячеслава Артёмова «Симфонии Пути», раскрытию замысла сочинения, а также исполнительской судьбе. Композитор становится создателем особого типа драматургии симфонических опусов – «глобального симфонизма», связанного с диалогом культур, с органичным включением в контекст извлечений из сочинений художественно-исторических литературных памятников различных эпох. Философско-религиозная картина мира является основой симфонической тетралогии, где мир композитора предстает во всем его многообразии. Неразрывная связь эпиграфов и следующих за ними симфоний позволяет рассматривать отдельно литературную составляющую тетралогии как некую целостность. Композитор проводит изысканную работу по плетению звуковой ткани, процесс становления которой имеет волнообразный, флуктуирующий характер, основанный на усилении напряжения и его непродолжительных спадах. Вместе с тем, в процессе анализа формы сочинения, выявляются стилевые признаки знакового явления в творчестве В. Артёмова и шире – в музыке второй половины ХХ века.
Ключевые слова: Вячеслав Артёмов, тетралогия, драматургия, литература, форма, стиль.
Контактная информация: E-mail: NML2388@mail.ru
Стр. 59-67. |
|
|
|
Последние новости:
Выставки по автоматизации и электронике «ПТА-Урал 2018» и «Электроника-Урал 2018» состоятся в Екатеринбурге Открыта электронная регистрация на выставку Дефектоскопия / NDT St. Petersburg Открыта регистрация на 9-ю Международную научно-практическую конференцию «Строительство и ремонт скважин — 2018» ExpoElectronica и ElectronTechExpo 2018: рост площади экспозиции на 19% и новые формы контент-программы Тематика и состав экспозиции РЭП на выставке "ChipEXPO - 2018" |