|
реклама |
|
|
|
|
|
|
Музыковедение Аннотация к статье << Назад
Шенкер и Шёнберг |
Е.В. Лагутина
Тема данной статьи – взаимоотношения Генриха Шенкера и его современника Арнольда Шёнберга, олицетворяющих два полюса венского музыкального общества начала XX века. Историко-фактологический аспект исследования представлен собранием существующих по данной тематике документов: дневников, писем и архивных записей, принадлежащих перу обоих музыкантов. Впервые на русском языке приводятся заметки Шёнберга, сделанные им на полях шенкеровских текстов, хранящиеся в шёнберговском центре в Вене. Помимо личностных взаимоотношений Шенкера и Шёнберга в статье рассматривается корреляция их философско-эстетических взглядов и музыкально-теоретических представлений, выявленная на основе сравнения двух Учений о гармонии (шенкеровского – 1906 г. и шёнберговского – 1911 г.). В результате анализа обнаруживается неожиданная для композитора-новатора и теоретика-классикоцентриста общность понятий, терминологические параллели, сходное направление мыслей, позволяющие откорректировать и детализировать картину развития музыкальной науки в XX веке.
Ключевые слова: Г. Шенкер, А. Шёнберг, взаимоотношения, учение о гармонии, письма.
Контактная информация: E-mail: manuscriptum@bk.ru
Стр. 03-13. |
|
|
|
Последние новости:
Выставки по автоматизации и электронике «ПТА-Урал 2018» и «Электроника-Урал 2018» состоятся в Екатеринбурге Открыта электронная регистрация на выставку Дефектоскопия / NDT St. Petersburg Открыта регистрация на 9-ю Международную научно-практическую конференцию «Строительство и ремонт скважин — 2018» ExpoElectronica и ElectronTechExpo 2018: рост площади экспозиции на 19% и новые формы контент-программы Тематика и состав экспозиции РЭП на выставке "ChipEXPO - 2018" |