|
реклама |
|
|
|
|
|
|
Музыковедение Аннотация к статье << Назад
Драматургическая функция фактуры
в Концерте-канте В. Рунчака
«Оспівуючи Різдво Господнє» |
Е.Л. Заверуха
В жанровой системе украинского хорового творчества конца ХХ века особое место принадлежит одночастному концерту. Следуя прозаическому тексту Евангелия от св. Луки, В. Рунчак создает «Концерт-кант» по типу контрастно-составной формы. Хоровая фактура в произведении выступает основным средством драматургического развития художественного целого. В музыкальной драматургии сосредоточены основные тематические попевки, развиваемые в различных фактурных условиях – от антифонности до сонорного сверхмногоголосия и алеаторики с применением невокальных приемов интонирования. Особую роль играет исполнительский состав (в частности, детский хор, чье «ангелоподобное» звучание усиливает смысловую кульминацию). Переменность функций фактуры в процессе тематического развития характеризует общий профиль драматургии как «путь духовного восхождения». Согласно авторскому уточненению жанра, в коде устанавливается высшая сакральная точка драматургии развития.
Ключевые слова: хоровой концерт, жанровый архетип, кант, фактура, хоровое письмо, сверхмногоголосие.
Контактная информация: E-mail: zaveruha-band@yandex.ru
Стр. 03-08. |
|
|
|
Последние новости:
Выставки по автоматизации и электронике «ПТА-Урал 2018» и «Электроника-Урал 2018» состоятся в Екатеринбурге Открыта электронная регистрация на выставку Дефектоскопия / NDT St. Petersburg Открыта регистрация на 9-ю Международную научно-практическую конференцию «Строительство и ремонт скважин — 2018» ExpoElectronica и ElectronTechExpo 2018: рост площади экспозиции на 19% и новые формы контент-программы Тематика и состав экспозиции РЭП на выставке "ChipEXPO - 2018" |