|
реклама |
|
|
|
|
|
|
Музыковедение Аннотация к статье << Назад
Идея и реализация в пьесе
Мортона Фелдмана
«Почему паттерны?» |
А.А. Тимонова
Статья посвящена анализу пьесы «Почему паттерны?» американского композитора второй половины ХХ века Мортона Фелдмана. В последнее десятилетие своей жизни он начал коллекционировать и изучать старинные турецкие ковры, которые изготавливались с использованием особой техники «абраш» (abrash). В одной из своих лекций Фелдман сказал, что в пьесе «Почему паттерны?» (Why Patterns?) для флейты, фортепиано и колокольчиков ощущается влияние этой техники. Взяв за основу слова композитора, мы попытались проследить, каким образом происходит реализация этой идеи — передача ковровой техники «абраш» с помощью музыкальных средств. В своей пьесе Фелдман использовал технику повторения паттернов, которые постоянно претерпевали минимальные изменения, а вся композиция разворачивалась как бы между повторением и варьированием. В статье анализируется, как при помощи сочетания различных приемов (пермутации, перерегистровки, варьирования и др.), композитор добился такого эффекта.
Ключевые слова: Мортон Фелдман, «Почему паттерны», абраш, паттерн, прогрессия.
Контактная информация: E-mail: timonarina@mail.ru
Стр. 35-45. |
|
|
|
Последние новости:
Выставки по автоматизации и электронике «ПТА-Урал 2018» и «Электроника-Урал 2018» состоятся в Екатеринбурге Открыта электронная регистрация на выставку Дефектоскопия / NDT St. Petersburg Открыта регистрация на 9-ю Международную научно-практическую конференцию «Строительство и ремонт скважин — 2018» ExpoElectronica и ElectronTechExpo 2018: рост площади экспозиции на 19% и новые формы контент-программы Тематика и состав экспозиции РЭП на выставке "ChipEXPO - 2018" |