|
реклама |
|
|
|
|
|
|
Музыковедение Аннотация к статье << Назад
Преобразование хоровой звучности
в сочинениях Л. Ноно 1950-х годов |
А.С. Рыжинский
Статья освещает развитие хорового письма в ранних сочинениях Луиджи Ноно. Анализируемые хоровые партитуры демонстрируют новаторские приемы работы композитора с вокальными тембрами, значительно расширившими ресурсы хоровой звучности. Уникальные эксперименты в этой области позволили итальянскому композитору определить новые пути в развитии современного хорового исполнительства. Автор прослеживает связь между сочинениями представителей новой венской школы (Шёнберг, Веберн) и хоровыми опусами Ноно. Итальянский композитор развивает технику Klangfarbenmelodie, продолжает процесс пуантилизации хоровой ткани. Интерес к перемещению вокального звука в пространстве без помощи электронных средств обусловил отход композитора от традиционных типов изложения. В статье сделана попытка создания типологии основных фактурных приемов, получивших распространение в авангардной хоровой музыке, в том числе и в сочинениях Луиджи Ноно.
Ключевые слова: Л. Ноно, А. Шёнберг, А. Веберн, хор, фактура, новая венская школа, Sprechgesang, Klangfarbenmelodie, тембрика, тембровое варьирование, пуантилизм.
Контактная информация: E-mail: loring@list.ru
Стр. 03-10. |
|
|
|
Последние новости:
Выставки по автоматизации и электронике «ПТА-Урал 2018» и «Электроника-Урал 2018» состоятся в Екатеринбурге Открыта электронная регистрация на выставку Дефектоскопия / NDT St. Petersburg Открыта регистрация на 9-ю Международную научно-практическую конференцию «Строительство и ремонт скважин — 2018» ExpoElectronica и ElectronTechExpo 2018: рост площади экспозиции на 19% и новые формы контент-программы Тематика и состав экспозиции РЭП на выставке "ChipEXPO - 2018" |