|
реклама |
|
|
|
|
|
|
Музыковедение Аннотация к статье << Назад
Модальность
эпохи Возрождения |
Н.В. Ушакова,
Г.А. Демешко
Авторы, опираясь на музыковедческие труды, а также на собственный анализ Марианских мотетов, выявляют и описывают важнейшие признаки ренессансной модальной системы на разных музыкальных уровнях: ладового мышления, мелодико-тематического, гармонического, композиционного.
Модальность эпохи Возрождения продолжает традиции средневековой певческой культуры, суть которой — в принципе уподобления (в движении «от образа — к подобию»). Поэтому и основной закон развертывания модальной формы заключается в движении от индивидуально окрашенного, чувственно переживаемого — к универсальному, единому, сверхчувственному. Модальная система Ренессанса формируется, с одной стороны, на принципе неподвижности и абсолютности (система ладов, формул, кадансов и т.д.), а с другой — на принципе изменчивости, где происходят своеобразные изгибы всегда индивидуально протекающего ладо-мелодического, полифонического и композиционного развертывания. В этой модальной закономерности проявляется сложно-непознаваемая связь двух миров — небесного и земного. В парадоксальном сочетании двух ракурсов постижения мира: в «истине бытия» и посредством человеческого прикосновения к Абсолюту просматривается модель синтеза античности и христианства.
Ключевые слова: модус, ренессансная модальная система, Марианские мотеты, модальный тематизм, гармония, формообразование.
Контактная информация: E-mail: Donat-Ushak@mail.ru
Стр. 03-12. |
|
|
|
Последние новости:
Выставки по автоматизации и электронике «ПТА-Урал 2018» и «Электроника-Урал 2018» состоятся в Екатеринбурге Открыта электронная регистрация на выставку Дефектоскопия / NDT St. Petersburg Открыта регистрация на 9-ю Международную научно-практическую конференцию «Строительство и ремонт скважин — 2018» ExpoElectronica и ElectronTechExpo 2018: рост площади экспозиции на 19% и новые формы контент-программы Тематика и состав экспозиции РЭП на выставке "ChipEXPO - 2018" |