|
реклама |
|
|
|
|
|
|
Музыковедение Аннотация к статье << Назад
Миф и ритуал в музыкальном тексте
оперных циклов Н.А. Римского-Корсакова
и Р. Вагнера |
А.Г. Фефелова
В статье рассматриваются принципы взаимодействия сакрального и музыкального текстов оперных циклов Р. Вагнера и Н.А. Римского-Корсакова. Основное внимание уделено двум аспектам: прямому взаимодействию с музыкальной тканью, которое исследуется на материале оркестровых вступлений к операм, и опосредованному — в организации лейтмотивной системы опер «славянской тетралогии» как семиотического пространства. Вступления к операм вагнеровского «Кольца» имеют сходный тип выражения мифологики в музыкальной ткани, в то время как корсаковские оперы являют различные варианты взаимодействия, имеющие как близкую вагнеровским («Снегурочка»), так и противоположную природу. В анализе лейтмотивной системы обрядовых опер Римского-Корсакова точкой отсчета является значение, формирующееся на стыке сакрального, вербального и музыкального текстов, что позволяет выявить закономерности организации художественного пространства опер, имеющие мифоритуальную основу.
Ключевые слова: Рихард Вагнер, Николай Римский-Корсаков, миф, ритуал, опера, тетралогия.
Контактная информация: annfefeloff@gmail.com
Стр. 29-37. |
|
|
|
Последние новости:
Выставки по автоматизации и электронике «ПТА-Урал 2018» и «Электроника-Урал 2018» состоятся в Екатеринбурге Открыта электронная регистрация на выставку Дефектоскопия / NDT St. Petersburg Открыта регистрация на 9-ю Международную научно-практическую конференцию «Строительство и ремонт скважин — 2018» ExpoElectronica и ElectronTechExpo 2018: рост площади экспозиции на 19% и новые формы контент-программы Тематика и состав экспозиции РЭП на выставке "ChipEXPO - 2018" |