 |
реклама |
|
|
|
|
|
|
Музыковедение Аннотация к статье << Назад
Музыкально-психологические драмы
В.И. Ребикова |
А.А. Насонова
Статья посвящена музыкально-психологическим драмам Владимира Ивановича Ребикова (1866-1920) — композитора-новатора, пианиста, педагога, писателя с незаурядным литературным дарованием, музыкально-общественного деятеля. В статье рассматривается оперная эстетика композитора: взгляды на оперу, «драму духа», взаимоотношения театра и публики, задачи нового «театра настроений», «театра художественных миниатюр». Ребиков выступает с радикальных позиций обновления оперы, как жанра.
На конкретном примере рассмотрены основные новаторские принципы оперной эстетики композитора, особенности композиции, ладогармонического языка. Большое внимание уделено «тоновому говору». Это понятие Ребиков вводит для обозначения особой манеры исполнения вокальных партий. В конце статьи делаются выводы о роли новаторских принципов оперной эстетики композитора, чьи «открытия» предвосхитили многое из того, что появилось в современном театре и получило развитие в творчестве композиторов XX века.
Ключевые слова: Владимир Ребиков, «Нарцисс», музыкально-психологическая драма, тоновый говор, «театр настроений».
Контактная информация: E-mail: missis.nasonova@yandex.ru
Стр. 41-47. |
|
|
|
Последние новости:
Выставки по автоматизации и электронике «ПТА-Урал 2018» и «Электроника-Урал 2018» состоятся в Екатеринбурге Открыта электронная регистрация на выставку Дефектоскопия / NDT St. Petersburg Открыта регистрация на 9-ю Международную научно-практическую конференцию «Строительство и ремонт скважин — 2018» ExpoElectronica и ElectronTechExpo 2018: рост площади экспозиции на 19% и новые формы контент-программы Тематика и состав экспозиции РЭП на выставке "ChipEXPO - 2018" |