Н.В. Ушакова
В статье рассматривается средневековая монодия, являющаяся системой музыкального выражения западнохристианской философии и объединяемая идеей модальности как неким «родовым законом-модусом». Актуальность темы обусловлена недостатком в отечественном музыкознании работ, связанных с изучением модальности с позиций философско-богословского содержания как специфического опыта познания мира, как своего рода гносеологии. Автор, опираясь на новые труды в области музыкальной медиевистики, выявляет и описывает важнейшие признаки модальной системы, которая формируется на основе онтологической роли Слова Божия, а также на некоторых принципах христианского символизма — подобии, единении, типизации и дуализме.
Ключевые слова: модальная система, христианское средневековое мышление, литургия, григорианский хорал, модус, лад, символизм, единение, подобие, типизация, изоморфизм.
Контактная информация: E-mail: Donat-Ushak@mail.ru
Стр. 03-09. |